Сдача экзамена на права в ГИБДД

Подготовка к теоретическому экзамену

Изменения в билетах с 01.09.2016

Руководство по сдаче теоретического экзамена в ГИБДД

Квалификационный экзамен в ГИБДД состоит из трех этапов. Первый этап – компьютерное тестирование на знание ПДД.

Как правило, экзамен в ГИБДД мало чем отличается от внутреннего экзамена в автошколе. Те же тесты, похожая программа. Вряд ли руководство автошколы допустит до экзамена в ГИБДД учащегося, не сдавшего теоретическую часть в самой автошколе. Так почему же случается так, что учащийся, успешно сдавший внутренний экзамен, не сдает экзамен по теории в ГИБДД? Основная причина неудовлетворительной сдачи тестирования в ГИБДД — волнение. Практически никто не может справиться с волнением, нет универсального способа побороть его. Как бы преподаватели автошколы, директора не успокаивали, ученики все равно волнуются и нервничают.

Преподаватели автошкол, а в некоторых автошколах и директора сопровождают своих учащихся на экзамен, пытаются успокоить, развеселить, отвлечь, но это мало помогает, ученики все равно «трясутся», некоторые пьют успокоительные. Волнение и желание чтоб это все быстрее закончилось, является причиной спешки. В некоторых случаях именно спешка является плачевным результатом на экране монитора – НЕ СДАЛ. В других случаях неуверенность в своих знаниях, особенно у той части учащихся, кто внутренний экзамен сдал со второго раза. Здесь к волнению добавляются сомнения.

Некоторые учащиеся очень любят быстро решать компьютерные тесты ПДД и гордятся данным достижением. Они много раз решали их в школе, на разных сайтах в режиме он-лайн, и довели технику решения до автоматизма. Такие учащиеся полагаются не только на свои знания, но еще и на зрительную память, часто не дочитывают вопросы до конца. Выбирают цифру для нажатия на автомате, и случайно нажимают не на ту клавишу, не задумываясь о том, что клавиатура дома или в автошколе может отличаться от клавиатуры в ГИБДД.

Есть категория учащихся, которые при не сдаче экзамена в ГИБДД говорят, что там были вопросы, которых в билетах нет. Это чаще всего бывает в случаях, когда тесты на внутреннем экзамене отличаются от тестирования в ГИБДД. Скорее всего, такой учащийся в основном надеялся на свою зрительную память.

Правила сдачи тестирования в ГИБДД:

  1. Для приема теоретического экзамена используется автоматизированная система;
  2. Теоретический экзамен длиться 20 минут;
  3. На экзамене вам предлагается 1 билет, состоящий из четырех случайно выбранных блоков из разных билетов;
  4. На каждый вопрос предлагается от двух до пяти вариантов ответов и только один правильный;
  5. Экзамен считается пройденным, если: ответили на все 20 вопрос без ошибок, либо, если сделали одну ошибку или 2 ошибки в разных тематических блоках, то правильно решили все дополнительные вопросы.

Оценка “НЕ СДАЛ”, если кандидат:

  • В отведенное время при ответе на вопросы допустил три ошибки.
  • В отведенное время допустил две ошибки в одном тематическом блоке или не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке.
  • В отведенное время допустил одну ошибку при ответе на вопросы дополнительных тематических блоков
  • При ответе на вопросы билета пользовался какой-либо литературой, техническими средствами или подсказками других лиц. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.
  • Покинул экзамен (отказался от ответа на экзаменационный билет).

Экзаменуемым запрещено:

  1. Использовать в классе для приема теоретического экзаменов книги, записи, телефоны и иное личное оборудование.
  2. Разговаривать во время теоретического экзамена (поворачивать голову).

Экзаменуемые имеют право:

  1. После окончания теоретического экзамена, просмотривать допущенные ошибки.
  2. Повторно пересдать экзамен через 7 дней, после первой попытки.

Техника решения вопросов по теоретическому экзамену в ГИБДД:

  1. Не бросайтесь сразу отвечать на первый вопрос, просмотрите все 20 вопросов по возможности внимательно. Не переживайте времени вам хватит. На просмотр билета уходит одна-две минуты из отведенных вам 20. Переход от вопроса к вопросу осуществляется клавишей пробел. Эти действия помогут вам убедиться в том, что ничего нового вы не увидели, все вопросы вам знакомы, ничего сложно нет. Это поможет вам справиться с волнением.
  2. Приступайте к решению билета. Помните, что вопросы с картинками, как правило, понятнее и проще, чем вопросы без картинок. Но все равно будьте внимательны – к одной и той же картинке могут быть разные вопросы (например, вопросы, связанные с остановкой – стоянкой).
  3. Вопросы без картинок – это вопросы по темам Общие положения, Обязанности водителя, Административная ответственность, Медицина, вопросы по Безопасности и вопросы, связанные с Допуском ТС к участию в дорожном движении (неисправности влекущие запрет эксплуатации ТС). Эти вопросы следует читать особенно внимательно, так как есть риск запутаться в словах и в самой постановке вопроса. Не следует искать в вопросах подвох, подводные камни, и лезть в дебри теории. Помните, вас спрашивают ровно то, что написано в вопросе и не более.
  4. Если с первого прочтения ответ на вопрос оказался затруднительным, не бойтесь его пропустить (клавиша Пробел) компьютер сам вернется к тому, что вами было пропущено.
  5. Помните, что экзамен это действо сугубо индивидуальное, не стремитесь помочь своему товарищу, который явно «плавает» в теоретических знаниях. Не тормошите своих соседей просьбами подсказать. Вероятность того, что экзамен прекратят и обоих попросят удалиться, равен 100%.

Как подготовить себя на сдачу теоретического экзамена в ГИБДД ?

При хорошей подготовке в автошколе, успешная сдача упирается только в волнение. Не ставьте своей задачей «выучить» билеты, постарайтесь понять Правила дорожного движения, знать их и тогда решение билетов не будет для вас проблемой. Если учащийся сдал последние зачеты и внутренний экзамен в автошколе успешно, то он забрасывает занятия и расслабляется. Это одна из причин ошибок в ГИБДД. Те ученики, которым не удалось сдать внутренний экзамен с первого раза, тренируются, учат для повторной пересдачи и успешно сдают тесты в ГИБДД.

Согласитесь, что между внутренним экзаменом и экзаменом в ГИБДД возможен разрыв, иногда в одну-две недели иногда больше. За это время учащийся расслабляется (особенно летом), он же сдал внутренний экзамен. Во время вынужденной паузы до экзамена в ГИБДД не следует прекращать тренировок. Вплоть до последнего дня. День накануне экзамена лучше занятия прекратить и посвятить это время, каким- то своим делам, они позволят отвлечься от предэкзаменационного волнения. Постарайтесь пораньше лечь спать, что бы утром встать выспавшимся и со свежей головой.

И если все- таки вам не удалось успешно сдать теоретическую часть в ГИБДД с первого раза не стоит расстраиваться, значит, успешная сдача будет со второго. Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам в подготовке к теоретическому экзамену в ГИБДД.

Типичные ошибки на площадке

Типичные ошибки в городе

Руководство по сдаче экзамена по вождению в ГИБДД

Подготовка рабочего места и начало движения:

Прежде чем начинать движение, Вам следует тщательно отрегулировать сиденье и спинку сиденья.

Далее необходимо отрегулировать зеркала заднего вида. Внутрисалонное зеркало должно обеспечивать максимальный обзор дороги через заднее стекло, а через боковые зеркала Вы должны видеть края задних крыльев машины и соседние полосы движения. В процессе регулировки зеркал стоит вспомнить о «мертвых» непросматриваемых через зеркала зонах и не забывать о них, как во время проведения экзамена, так и после него. Затем, в соответствии с ПДД, Вы обязаны пристегнуть ремень безопасности, после чего можете сообщить экзаменатору готовности к проведению экзамена.

Когда экзаменатор скажет «поехали», Вам следует:

  • нажать педаль сцепления;
  • запустить двигатель (только сначала прислушайтесь, может быть, он уже работает);
  • включить первую передачу;
  • опустить рычаг стояночного тормоза (если Вы находитесь на уклоне, то опускать рычаг надо одновременно с началом движения);
  • проинформировать других водителей и пешеходов о Вашем намерении начать движение – включить левые указатели поворота (или правые, если движение начинается от левой стороны дороги);
  • убедиться в том, что, начав движение, Вы не создадите помех транспорту, движущемуся по дороге (взгляд в зеркало или поворот головы назад);
  • с помощью педали «газа» поднять обороты двигателя до 1500 -1800 об/мин;
  • плавно отпускать педаль сцепления в среднее положение и удерживать ее в этом положении пару секунд;
  • за мгновение до начала движения машины еще раз проконтролировать сзади движущийся транспорт (через зеркало или поворотом головы);
  • начать движение, для чего очень плавно отпустить педаль сцепления и одновременно с этим прибавить «газ».

По мере увеличения скорости движения Вы должны будете переключать передачи на вышестоящие, а при уменьшении скорости, наоборот, – на нижестоящие. Поскольку у Вас не будет возможности часто отвлекаться от дороги на спидометр и прочие многочисленные приборы, то просто прислушивайтесь к работе двигателя. При изменении скорости движения своими звуками и вибрациями двигатель подскажет, когда следует переключить передачу.

Далее Вам предстоит соединить воедино навыки практического вождения с теоретическими знаниями. Необходимо грамотно работать руками и ногами, и в то же время, видеть всю дорогу, понимать увиденное и принимать правильные решения, в соответствии с ПДД и принципами безопасности дорожного движения.

Учтите, экзаменатор, в отличие от инструктора, лишь подает команды, не объясняя при этом, как Вы должны выполнить тот или иной маневр. Чтобы успешно сдать второй этап практического экзамена по вождению, стоит вспомнить экзаменационные билеты по теории. Ведь в них неплохо были иллюстрированы и подробно рассмотрены все те дорожные ситуации, с которыми Вы столкнетесь не только на экзамене, но и после него.

Скорость движения

Соответствующие пункты ПДД и дорожные знаки дают конкретные указания, с какой максимальной скоростью разрешается движение в тех или иных условиях. Однако, стремясь приблизиться к крайним разрешенным скоростям, водители нередко теряют контроль над дорогой. Поэтому при выборе скорости движения Вам следует ориентироваться не только на указания ПДД, но и на свои собственные ощущения.

Если глаза не видят знаки и линии разметки, светофоры и другие машины, если в сознании не рождаются четкие планы последующих действий, знайте – Вы движетесь с чужой, не своей скоростью! В этом случае ее следует незамедлительно снизить до той скорости, на которой Вы будете в состоянии видеть и мыслить.

Расположение на проезжей части

Крайняя правая полоса позволит Вам двигаться с небольшой скоростью, не мешая соседям по дороге, но в то же время вынудит Вас производить многочисленные объезды стоящих у края проезжей части машин, что сопряжено с определенными трудностями. Поэтому, если некоторое время Вам предстоит двигаться прямо, имеет смысл перестроиться на вторую полосу. При этом не забывайте требований ПДД.

Когда дорога в населенном пункте имеет только две полосы движения в данном направлении, Вы имеете право занять любую полосу. При трех и более полосах можно двигаться по любой из них, кроме крайней левой, заезжать на которую разрешается только для подготовки к повороту налево (развороту) или когда другие полосы заняты.

Другое дело вне населенного пункта. Там независимо от количества полос действует одно правило: «Запрещается занимать левые полосы при свободных правых» (кроме как при подготовке к повороту налево или развороту).

Перестроение на соседнюю полосу

Прежде чем перестраиваться на соседнюю полосу, Вы должны включить указатели поворота в соответствующую сторону, убедиться в том, что своим маневром не помешаете транспорту, движущемуся по этой полосе (взгляд в зеркало или поворот головы), и лишь затем поворачивать руль. Перестроения рекомендуется производить плавно, под небольшим углом (10° -15°) к продольной оси дороги. Не забывайте также и о «писаных» правилах перестроения: «Уступает всегда тот, кто перестраивается, а при взаимном перестроении – тот, у кого есть помеха справа».

Объезд препятствий

При объезде препятствий, как и при обычном перестроении на соседнюю полосу, Вам необходимо убедиться в том, что Ваш маневр не создаст помех движению других машин.

А если создаст? Тогда следует снизить скорость или даже остановиться у края проезжей части, дождаться того момента, когда позади Вас совсем не будет машин и только затем объехать этот «нехороший» грузовик. Еще Вы должны помнить о том, что при объезде или просто проезде мимо стоящего транспорта образуется «мертвая» зона (впереди справа), из которой может внезапно появиться пешеход-нарушитель, мечтавший перебежать дорогу именно перед Вашей машиной.

Проезд остановок маршрутных транспортных средств

Приближаясь к автобусу (троллейбусу), стоящему на обозначенной остановке, следует учесть «мертвую» зону, о которой говорилось выше, и заранее спланировать свои действия с учетом тою, что при отъезде от обозначенных остановок общественный транспорт имеет преимущество даже при выезде сразу на вторую полосу. Чтобы этот маневр не стал для Вас неожиданным и Вы смогли уступить дорогу автобусу (троллейбусу) без резкого торможения, Вам необходимо держать под контролем его левые указатели поворота. Они включатся в тот момент, когда посадка-высадка пассажиров закончится, и водитель начнет готовиться к отъезду от остановки.

С трамваями проще. Если Вы видите, что впереди идущий трамвай остановился на своей остановке посередине дороги, то Вам следует заранее начать плавное снижение скорости. Пешеходы-пассажиры, которые будут переходить проезжую часть от тротуара к трамваю и обратно, имеют преимущество, и Вы обязаны уступить им дорогу.

Проезд пешеходных переходов

ПДД дают конкретные указания на эту тему в различных ситуациях, как для водителей, так и для пешеходов. Есть рекомендация – старайтесь видеть лица тех (пешеходов и водителей), с кем у Вас пересеклись «пути-дорожки». Когда видишь человека, всегда можно определить, что произойдет в следующую секунду, и быть к этому готовым.

Обгон

Обгон по праву считается одним из самых сложных и опасных маневров на дороге, поэтому во время экзамена лучше было бы воздержаться от обгонов. Тем не менее, если экзаменатор сочтет нужным дать Вам это задание, то прежде всего следует понять, что обгон по сути своей является чем-то вроде объезда препятствия, только препятствие это движется!

Для безопасного выполнения обгона необходимо учесть конкретные требования ПДД, использовать опыт объезда препятствий и перестроений на соседние полосы, а также постараться «увидеть» различные варианты развитая событий, которые будут стремительно меняться во времени и пространстве. Теперь самое главное – приступать к обгону можно только тогда, когда Вы на 150% уверены в благополучном его завершении!

Повороты и развороты

Перед началом поворота направо Вы обязаны заблаговременно перестроиться в крайнее правое положение и затем придерживаться этого положения во время всего поворота. Если габариты ТС не позволяют выполнить данное требование ПДД , то от этого требования допускается отступать, но только при условии обеспечения безопасности для всех других участников движения.

В любом случае, выполняя поворот (направо, налево и разворот), Вы не должны оказаться на полосе встречного движения! При повороте налево и развороте полностью исключить возможность опасной ошибки можно лишь одним способом — поворачивать налево и разворачиваться только через воображаемый центр перекрестка. Выезжать с перекрестка по завершении левого поворота (разворота) разрешается на любую полосу, но только на своей правой стороне дороги.

Проезд перекрестков

Здесь можно говорить очень много или очень мало. Поскольку большинство из тех, кто сейчас читает эти стоки, уже успешно сдали теоретический экзамен, то начинать длинный разговор не имеет смысла. Но совет все же будет. Откройте экзаменационные билеты и на каждую задачу, где Вам предстояло чисто теоретически проехать через перекресток, посмотрите новыми глазами, с новыми мыслями. Это Вы сейчас подъезжаете к тому реальному перекрестку! Значит, именно Вам лично для себя и надо решить, как к нему подъезжать, по какой полосе, какая должна быть скорость и передача, надо ли включать указатели поворота и если надо, то в какой момент, и тому подобное. Вы должны спланировать, а затем воплотить в жизнь все необходимое для того, чтобы успеть разобраться в дорожной ситуации, вовремя принять единственно правильное решение и на «пять с плюсом» проехать через этот перекресток.

Остановка

О чем стоит поговорить, так это об остановке. Во-первых, во время движения по экзаменационному маршруту Вам следует постараться предугадывать возможные команды экзаменатора, чтобы они не стали для Вас неожиданными. А во-вторых, когда экзаменатор предложит Вам остановить машину, сначала надо будет выбрать подходящее место и лишь затем останавливаться. Для этого необходимо постоянно держать в памяти все ограничения в движении и остановке для того участка дороги, по которому Вы сейчас движетесь. Дорожные знаки, белые и желтые линии разметки, пешеходные переходы и пересечения проезжих частей, мосты, тоннели и т.д. – все это вместе и по отдельности определяет возможность остановки без нарушения ПДД. Поэтому не торопитесь, прежде подумайте, разрешена ли остановка в том или ином месте, и лишь затем переходите к практическим действиям:

  • указатели поворота направо (или налево при остановке на левой стороне дороги};
  • взгляд в зеркало и (или) поворот головы;
  • перестроение в крайнее положение;
  • тормоз и затем сцепление (на большой и средней скорости движения), или наоборот — сцепление, затем тормоз (на малой скорости};
  • полная остановка (параллельно краю проезжей части);
  • нейтральная передача;
  • стояночный тормоз;
  • потом убираем ноги с педалей и выключаем указатели поворота.

Далее, в зависимости от указаний экзаменатора, Вам предстоит возобновить движение по маршруту или, если это задание было последним, покинуть машину (желательно с положительной оценкой за экзамен).

Удачи Вам на экзамене!