Подготовка к вождению автомобиля в городе
Отсутствие опыта – не проблема.
Все когда-то садились за руль впервые. Не стесняйтесь своей неопытности и не переживайте, что все начнут Вас сразу подрезать вашу машину с желтым восклицательным знаком и другой учебной символикой. Ваша основная задача на вождении в городе не создавать помех для участников движения, соблюдающих правила ПДД, а не для Всех. Вам непременно встретятся водители с агрессивным характером езды, которые будут вам стараться навязать свой темп. Однако Вы не должны вестись на провокацию,, не реагируйте на тех, кто сигналит или моргает фарами. Вы должны соблюдать дистанцию и не забывать, что ваша задача соблюдать ПДД, а не избежать очередной помехи спешащему таксисту. Поэтому выберите свой темп езды, при котором соблюдение ПДД будет у Вас находится под полным контролем и вперед!
Специально для прекрасного пола
Дорогие, девушки и женщины, пожалуйста, не смотрите по сторонам, в надежде увидеть восхищение в глазах мужчин и не используйте для проверки макияжа или прически зеркала заднего вида. Со стороны это выглядит неприятно и считается плохим тоном, и к тому же отвлекает от езды. Запомните, что если на вас все смотрят, это скорее говорит о том, что вы плоховато водите, а не о том, что вы прекрасно выглядите, если только вы не обладательница роскошного Porshe/Audi последнего года выпуска.
Сигареты и телефоны за рулем
В Автошколе Орлан категорически запрещено курить и разговаривать по телефону за рулем. Дело не только в том, то курение убивает, а телефон рассеивает внимание, но и в том, что любой предмет в руках мешает управлять машиной при интенсивном рулении. Научиться курить, не доставая изо рта сигарету, и стряхивать с неё пепел, не смотря на пепельницу у Вас, равно как и писать СМС за рулем автомобиля Вы сможете научиться и разучиться самостоятельно на собственном автомобиле.
Прогнозирование ситуаций на дороге
Начинающий водитель часто не видит ничего кроме впереди идущего автомобиля. Следите за тем, кто едет за вами, перед вами, слева и справа, даже если не собираетесь маневрировать. Смотрите в зеркала как можно чаще, это позволяет правильно оценивать ситуацию. Безусловно, первое время это будет отвлекать вас от управления машиной, но со временем войдет в привычку и не раз поможет вам. Боковое зрение у водителя в условиях городской езды – это основное зрение и шестое чувство одновременно. Анализируйте ситуацию на предмет возможных действий со стороны других участников движения и предусматривайте свои маневры на этот случай.
Коротко о поворотах
Для правильного прохождения поворота особенно важен вход в него. Торможение и переключение передач нужно закончить до входа. Далее нужно повернуть руль на нужный угол и прибавить газа. Момент начала поворота следует выбирать так, чтобы потом не пришлось еще поворачивать руль. Движение по дуге — очень не устойчивое положение и лишние действия могут привести к необратимым последствиям. Режим ускорения при прохождении поворота является самым безопасным, но для этого оно не должно быть слишком большим. Сильный сброс газа уменьшит устойчивость автомобиля. Торможение в процессе поворота — нежелательная мера. В этом случае лучше всего тормозить двигателем, лишь немного помогая обычным тормозом. При управлении переднеприводным автомобилем оно должно выполняться с помощью левой ноги, без сброса газа.
В случае продолжительного поворота, например езде по кольцу, лучше всего разбить движение на несколько участков, чередуя повороты и движение по прямой. Это сократит действие на автомобиль центробежной силы. Используйте всю ширину полосы, это позволит уменьшить крутизну поворота. При отсутствии помех, в виде сплошной линии, и встречных машин, можно выехать на соседнюю полосу с этой же целью.